2020-5-28 12:41 |
Боятся все - медики и их пациенты.
В начале весны, когда коронавирус наводил ужас на Европу, Азию и Америку, даже семьи богатых русских поспешили домой. Сейчас бизнес-джетами они стремятся улететь обратно – в России борьба с COVID-19 далеко не окончена. Риск заболеть есть практически у всех – чиновников, бизнесменов, спортсменов, сидящих без работы фитнес-тренеров и продавцов закрытых "торговиков".
А что происходит в больничных стенах? Корреспондент "Уралинформбюро" побеседовал с одним из медиков Екатеринбурга, который вынужденно сменил хирургический профиль на коронавирусную терапию. Собеседник попросил о своей анонимности.
- СМИ сообщают, как плохо укомплектованы наши больницы для работы с COVID-пациентами. В действительности все так?
- В больнице, где я работаю, у персонала не ощущается какой-то нехватки формы. Мои коллеги из других клиник Екатеринбурга также говорят, что всего в достатке. Больницы города оборудованы по полной программе. Но нельзя отрицать, что в маленьких муниципалитетах Свердловской области медучреждения не так хорошо переоборудованы для работы с коронавирусными пациентами. Там дефицит со снабжением есть, но все равно я не слышал, чтобы медики сами шили маски или стирали форму.
- Из чего состоит ваша экипировка?
- Костюм состоит из слоев. Верхний – специальный герметичный халат с капюшоном, под ним рубашка и брюки. Также обязательна маска-респиратор FFP-3 (маска с самой высокой степенью защиты – прим.ред.). Во всяком случае, в нашей больнице. Ко всему этому добавляются плотно прилегающие очки. Каждую смену костюм меняют.
Мы работаем в подгузниках для взрослых. Врач не имеет права снимать этот костюм в целях своей безопасности и безопасности коллег - даже для похода в туалет. Смена длится 6 часов, затем 12 часов отдыха и снова на работу.
Важно снять защитный костюм правильно. У врача два комплекта перчаток, сначала снимается халат, затем первые перчатки. Нижний слой одежды снимаем вторыми перчатками. Респиратор удаляется в последнюю очередь, когда попадаем в "чистую зону". Врачи в московской Коммунарке рассказывали, что заразились медики, которые не соблюдали правила этой процедуры.
Фото: pixabay.com
- А вы не боитесь принести вирус домой? Может лучше жить в гостинице? В Екатеринбурге врачам предлагают такой вариант?
- Я живу один, никем не рискую. Родителей не навещаю с начала пандемии. Так что можно понять, от чего мы отказываемся.
Некоторые мои коллеги предпочитают гостиницы. В частности, на Московской горке и на Щербакова. Иными словами - у семейных врачей есть возможность не подвергать их риску и не приходить с работы домой, пожив в гостинице.
Откровенно говоря, среди медиков все боятся заболеть. У меня есть знакомые врачи, которые сейчас лечатся в больнице №6. Один коллега заболел сам и заразил всю свою семью. И такие случаи – не редкость. Когда в стационаре общаешься с пациентом, нет никакой уверенности, что человек, с которым ты говоришь, не болен или болезнь у него не в инкубационном периоде.
- Как часто берут анализы у врача, который контактирует с коронавирусными больными?
- С этим строго и стабильно – раз в три дня.
- Когда пациенты попадают в больницу с COVID-19, в каком эмоциональном состоянии они находятся? Им страшно?
- Все индивидуально и с таким стрессом все справляются по-разному. Но, как правило, паника в разной степени есть у всех, кого только привезли в больницу. Доктора стараются оказать моральную поддержку, но, если честно, на всех ее у нас не хватает.
- Бывали ли случаи, когда поступал легкий пациент и вдруг умирал? Или напротив, когда казалось, что все предрешено, а человек выкарабкивался?
- Первого не случалось. А вот второе происходит довольно часто и хотелось бы, чтобы благополучный исход был как можно чаще. Был у нас пациент, ему за 60. Привезли с коронавирусом, у него сопутствующий сахарный диабет и бронхиальная астма. Его пришлось интубировать и сразу подключать в ИВЛ. Ко всему этому присоединилась двусторонняя пневмония. Состояние было очень тяжелое. А недавно мы его выписали - он справился, выздоровел!
- Что самое трудное в вашей работе сейчас?
- Страхи, как и у большинства людей. Никто не знает, что будет дальше. Вдруг завтра заболеет 1-2 тысячи человек за раз, прогнозов четких нет. Пугает, что не знаешь, когда это кончится.
Мучает и неизвестность в плане встреч с близкими. Я бабушку не видел уже столько и когда увижу? Врачи такие же люди, как и все, поэтому и проблемы у нас такие же.
Если говорить о трудностях в работе, то ее объемы сильно выросли. Однако персонала на всех пока хватает. Раньше у нас был график такой: работаем днем и берем дежурства суточные 1-2 раза в неделю. В этой ситуации ощущение, будто дежурство все время.
С выплатами, обещанными президентом, нет проблем?
- Они пришли. Я и мои коллеги получили столько, сколько было заявлено.
- Чтобы вы сказали COVID-диссидентам и тем, кто преуменьшает риск заболевания?
- Не стоит думать, что вирус угрожает только пожилым или "хроникам". Заболеть может каждый, и опасность этого вируса в том, что никто не предскажет, как будет протекать инфекция у конкретного человека.
Мы не устаем повторять, что необходимо носить маски и постоянно дезинфицировать руки. Не трогать руками лицо вообще! Советую не поднимать руки выше шеи. Категорически не рекомендую трогать пальцами глаза.
Беседовала Дарья СКОРЫХ
Подробнее читайте на uralinform.ru ...