2020-8-12 10:40 |
Ответы на основные претензии к НИЦ Гамалеи.
После того, как в России было объявлено о регистрации первой в мире вакцины от COVID-19, в адрес разработчиков полились тонны справедливой критики. Одной из основных претензий было то, что препарат является котом в мешке - нет ни одной публикации в научных изданиях с результатами первого и второго этапа клинических исследований. Иными словами российские ученые предлагают мировому сообществу поверить им на слово, но даже заявление президента России Владимира Путина о том, что дозу нового препарата получила одна из его дочерей, никого не убедили в безопасности российской вакцины.
Второй серьезной претензией была недоисследованность продукта НИЦ Гамалеи, получившей название "Спутник-1". Для сравнения: в США препарат тестируют на тысячах добровольцев, в России же количество людей, которым ввели вакцину, достигает сотни (в последнем заявлении Росздравнадзора говорилось уже о сотнях испытуемых). Иными словами, в нарушение процедуры регистрации вакцин российский препарат был зарегистрирован до начала третьей обязательной фазы широких клинических испытаний, которая должна была подтвердить его безопасность.
Ответы на обе эти претензии нашел профессор фармацевтической практики Сколтеха, в прошлом - топ-менеджер ряда ведущих российских фармкомпаний, разработчик лекарств Дмитрий Кулиш. "Уралинформбюро" приводит его точку зрения.
Фото: drkulish.com
- Мы тут все бесимся от того, что по отечественной спутниковой сенсации не опубликовано ни единого наукоподобного отчета. Если мы считаем, что наша вакцина идентична Оксфордской, то почему бы не опубликовать ну хоть какой-то препринт (научная работа не прошедшая рецензирование, не имеет веса - прим. ред.), ну хоть в каком-то придорожном шалмане. Когда я спрашивал друзей из Гамалеи, как они это объясняют, они строили довольно логичную картину: что бы они сейчас не опубликовали, сразу прибегут высокооплачиваемые тролли из АОКИ (Ассоциации организаций по клиническим исследованиям - прим. ред.) и бигфармы, которые начнут трубить, как всё в препринте неправильно и не соответствует требованиям ВОЗ и уж тем более FDA (аналог Роспотребнадзора в США - прим. ред.). Придётся оправдываться. А в глазах доярки и сталевара, если ты оправдываешься, то ты виноват. Ложечки вернули, а осадочек остался.
Меня это объяснение устроило, но осадочек тоже остался. Люди моего поколения помнят пробирку генерала Колина Пауэла, в которую человечеству было велено слепо верить, после чего случилась масса неприятных событий. Я в это время работал в Гарварде и со мной реально переставали разговаривать, когда я пытался намекнуть коллегам, что мы, будучи учеными, должны потребовать независимый аудит того, что там у генерала плещется в пробирке. В Бостоне считалось, что генералу Колину Пауэллу образованные люди верят на слово. Ну и вот сейчас, разговаривая с европейскими и американскими коллегами, я точно также не могу ответить на их вопрос "как мы вам можем верить, если вы вообще ничего не публикуете". Я им конечно язвлю про наши разговоры двадцатилетней давности про пробирку Колина Пауэлла, но они не понимают иронии. У Айви-лигеров вообще плохо с иронией.
Вселенная милостлива и разрешила мои терзания. Сегодня ночью вышло крутое и во многом неожиданное интервью Александра Леонидовича (Гинцбурга, директора центра Гамалеи - прим. ред.), в котором он в чисто советской манере рассказал между строк все, что вы хотели знать, но боялись спросить. Меня немного раздражает, что люди его уровня никогда не говорят прямо, но, если сделать поправку на тролля, доярку и сталевара, то это может быть оптимальной стратегией. Прикольно, что интервью прошло у Караулова, который осчастливил человечество правдой про бактерию Синтию. Это наводит на концептуальные мысли о том, что вся наша жизнь - это бордель на арене цирка. Либо, наоборот, поэтические чтения в борделе.
Сенсационно, что АЛ сообщил, что у них вакцина построена на двух разных антигенных компонентах, интегрированных в два разных аденовирусных вектора, бустирующихся по специальному протоколу, и по его данным, накопленным за пять лет изучения этой системы, именно такая конфигурация оптимально индуцирует Т-клеточную память. Эта инфа впервые вышла в паблик. Если это всё правда, то становится понятным и очевидным, почему они не публикуются: у них только в феврале будет официально раскрыта Женевскими товарищами патентная заявка РСТ и сейчас рядом с ними стоит какой-нибудь профессор инноваций, типа меня, и шепчет на ухо: "Вы только не дай бог, не опубликуйтесь".
Чем дольше конкуренты будут не понимать, чем же и как конкретно академик Гинцбург вакцинирует, тем дольше Россия будет владычицей морей в пост-Ковидном мире. Ну и уж извините мой бизнесменский майндсет, но каждый месяц отставания конкурентов сегодня - это годы профита нашего консорциума Гамалея-Биннофарм в будущем. Короче, стало понятно, когда ждать публикацию про "Спутник": в феврале 2021. И их будет сразу две: в научном журнале и в бюллетене WIPO.
Подробнее читайте на uralinform.ru ...